Конечно, QR-код далеко не идеальное средство визуального представления информации. Взглянув на код, всего с ходу не прочитаешь. Но смартфон распознает эти коды очень хорошо.
Применение QR-кодов намного шире, чем может показаться. Наклейки или бумажки с распечатанным на них кодом помогут организовать личную библиотеку или коллекцию каких-то предметов. Достаточно вложить в книги бумажную закладку с QR-кодом, и мы получаем не только инструмент организации чтения — собственно, закладку — но и компьютерную метку, в которой зашифрована полная информация об издании. То же и с коллекциями. QR-код может содержать достаточно обширную информацию о коллекционном предмете. И нам не придется постоянно копаться в справочниках, в компьютерных и рукописных каталогах.
Гарантии, что QR-код будет прочитан, конечно, нет. Но его наличие — это все-таки возможность вернуть утерянную вещь. Любой человек её обнаруживший, поймет, что QR-код приклеен к ней не ради красоты, верно? А дальше — как повезет.
Распечатаем набор кодов на лазерном принтере — как мы печатаем те же визитные карточки. Готовую распечатку нарежем на квадратики. И по мере необходимости, сорвав с такого квадратика защитную кальку, приклеим бумажку с QR-кодом на чемодан, портфель, наплечную сумочку, фотоаппарат — на все, что мы можем по рассеянности где-то забыть.
QR-код поможет вернуть утерянный чемодан или портфель — как и любую другую вещь. Каким образом? Распечатаем подготовленный QR-код с внесенной в него контактной информацией на листе бумаги с липким оборотным слоем. Листы такой бумаги с приклеенной на обороте защитной калькой продаются в магазинах канцелярских товаров — как расходный материал. Обычно это цветная однотонная бумага средней плотности.
К слову — QR-код можно использовать и без визитных карточек. Эти коды сопровождают нас повсюду. Их можно увидеть на рекламных щитах и плакатах, на частных объявлениях. Они особенно популярны в странах Азии, но стремительно распространяются по всему миру.
Для того чтобы отпечатать визитку с QR-кодом в типографии, нужно либо самостоятельно разработать ее дизайн, внеся в окончательном виде квадратик кода, либо заказать эту услугу в принт-бюро. То есть проблем особых возникнуть не должно.
Работают QR-коды очень хорошо. Случаи неуверенного сканирования и расшифровки достаточно редки. С традиционным штрих-кодом дела обстоят хуже. Для уверенного сканирования штрих-кода нужен узкий сканирующий луч. К тому же штрих-код обладает небольшой информационной емкостью, уступая по этому параметру QR-коду.
Эти читалки кодов созданы под все популярные смартфонные системы. Их полно и под устройства семейства iOS, и под Android (эти приложения следует искать в онлайновых магазинах iTunes Store и Google Play). Запускаем на своем смартфоне подобную программу. На экране смартфона возникнет окошко с полем сканирования кода. Направляем объектив встроенной камеры на квадрат кода, нажимаем кнопку спуска затвора. Через мгновенье программа выведет на экран расшифрованную информацию, которую можно сохранить в текстовом виде или экспортировать в адресную книжку телефона.
Допустим, мы внесли в поля рабочего окна программы необходимую информацию. Что дальше? Программа генерирует код. И мы можем распечатать его на любом принтере — струйном или лазерном. Печать, конечно, монохромная, поскольку QR-код не требует применение цвета. Далее — испытаем распечатанный код, воспользовавшись программой чтения QR-кода.
В этой программе можно создать QR-код, в котором будет зашифрована любая текстовая или числовая информация, включая адреса веб-страниц или электронной почты. При создании кода можно выбрать размер квадрата — от миниатюрного до гигантского. И качество печати — яркость элементов кода.
Эти приложения выложены на софтовых «развалах», вроде «эппловского» App Store — если говорить о Маках. Я пользуюсь коммерческой программой QR-Generator, которая хоть и не бесплатная, но стоит сущие гроши. А работает отлично, оправдывая каждый потраченный на ее приобретение рубль.
Где эти программы отыскать? В Интернете. Причем, существуют и бесплатные, и коммерческие продукты. Особой разницы в практическом плане между ними нет. И мы сможем выбрать то, что больше приглянется.
Как выглядит визитка с нанесенным на ней QR-кодом? Как обычная визитная карточка, на которой вместо логотипа или фотографии владельца располагается квадратик с «мешаниной» темных элементов на белом фоне. Впрочем, если сократить количество текстовой информации, на визитке может уместиться и ваша фотография, и QR-код. А текстом можно обозначить самое основное — ваше имя, профессию и контактный телефон. Всё остальное — адреса, ссылки, перечисление регалий — можно «загнать» в код. Зато получателю такой карточки не придется всматриваться в мелкий шрифт и вносить что-либо в свой компьютер вручную. Всё происходит автоматически — через упомянутые программы.
В наши дни QR-код стал чрезвычайно популярным. Его практическая ценность заключается в том, что этот код можно сфотографировать сотовым телефоном или просканировать его веб-камерой планшетного компьютера и моментально получить зашифрованную в нём информацию в развернутом, вполне удобочитаемом виде. Более того, существует масса программ для «больших» компьютеров, умеющих расшифровывать QR-коды. Достаточно запустить программу и поднести визитку (этикетку, вырезку из газеты) с QR-кодом к объективу веб-камеры. И вся информация будет выведена в популярном цифровом формате — в текстовом или vCard (формат карточки компьютерной адресной книги).
Резко увеличить информационную емкость визитной карточки поможет двухмерная разновидность штрих-кода — QR-код. Этот матричный код позволяет зашифровать в изображении 4296 цифр и букв, либо 7089 цифр. Достаточно для пространного рассказа о себе — с адресами, со всеми регалиями и координатами.
Не многовато ли получается для визитной карточки? Чтобы все уместилось, приходится уменьшать шрифт. Иной раз надписи на карточке невозможно рассмотреть без лупы. А внесено еще не всё. В пору использовать оборотную сторону картонки, что, конечно, не дело. На оборот визитки никто обычно внимания не обращает. Да и как прочесть, что там записано, если карточка хранится в кармашке визитницы?
Какую информацию мы обычно хотим видеть на визитных карточках, заказывая их в типографии или в принт-бюро? Имя, отчество, фамилию. Профессию, место работы, должность. Номер контактного телефона и адрес электронной почты. Адрес офиса, в котором трудимся, и дома, в котором живем. Координаты личной страницы в Интернете. Свою фотографию.
Рубрика: ( ) | Автор: moderator | Дата: 27-07-2012
Блог группы компаний "ЭЛКОД" » Blog Archive » Визитка нового поколения
Комментариев нет:
Отправить комментарий